Александр Поверин

 

Книги и публикации

учебная литература художественная литература публикации в СМИ статьи А.Поверина

 

Алгебра гармонии

 

Автор

А.И. Поверин

Формат издания 

116х234 мм

Количество страниц

256

Год выпуска

2015

ISBN

978-5-906368-16-4

Издательство

Издательство Академии акварели и изящных искусства

Переплет

Мягкий

Бумага

Мелованная

 

От издателя

Поверин Александр Иванович, член Союза художников России, дипломант Российской Академии художеств, доцент Московского Государственного Университета культура и искусств (2000-2013). Автор книг «Гончарное дело» изд. Культура и традиции, 2002; «Гончарное искусство» (Художественная керамика). М.: Издательский дом МГУКИ, 2006; «Гончарное дело» Техника Приемы Изделия). М.: АСТ-ПРЕСС, 2007; Художественные стили в керамике (Алгебра гармонии). М.: МГУКИ, 2010; Народная игрушка, М.: МГУКИ, 2013. А также книги стихов «Восточная долгота», М.: Локис, 2002 и книги прозы «Порок нашего времени», М.: «Н.В. Киселев», 2008.
Автор принимал участие более чем в 30 выставках керамики и скульптуры, их которых 13 персональных.

.

Об издании

Академия акварели и изящных искусств продолжает издание учебно-методических пособий по разным направлениям и техникам изобразительного искусства.
Александр Поверин делится своим опытом с учащимися и  всеми желающими познакомиться с гончарным искусством. Он раскрывает секреты мастерства, рассказывает о скрытом смысле, значении древних форм, приоткрывает тайны гончарного дела. В древности математика и изобразительное искусство находились в синтезе, многие понятия проверялись математикой, но при этом обязательно подчинялись внутренней духовной интуиции. Освоение геометрических форм, первые математические выкладки дали прикладное направление в совершенствовании и трансформации примитивных ремесел в объекты культуры и искусства. Очевидно, что автора этой книги интересует совершенство формы, пропорции, функциональность и гармония.
К сожалению, сегодня искусство уходит от традиционных форм и функциональности. У древних греков все было продумано, все было удобно для потребителя, даже если сейчас мы не понимаем предназначения некоторых предметов. Орнамент, украшение сосудов имело эстетическую красоту, но главным оставалась функциональность.
Знакомство с традициями в разных областях искусства дает нам понимание того, как нам работать сегодня и что нам делать завтра.


Ректор Академии акварели и изящных искусств,
Народный художник России,
Действительный член Российской академии художеств
С.Н. Андрияка