Александр Поверин

 

Персональная выставка

 

МУЗЫКА ФОРМ. КЕРАМИКА — ХХI ВЕК

Государственный музей-усадьба «Архангельское», «Кладовая над оврагом»

Выставка произведений Александра Поверина знакомит с творчеством известного мастера художественной керамики. Представлено более 100 работ: скульптурные композиции, фигурные сосуды, сервизы, глиняная утварь. Мастера интересуют различные материалы и технологии — терракота, шамот, чернолощеная керамика, обварная керамика, керамика молочного обжига.

В рамках презентации выставки встречу с художником и знакомство с экспозицией будет сопровождать слайд-фильм на большом экране, который покажет, шаг за шагом, рождение глиняных шедевров.

 

Музыка форм

Если представить себе, что какая-нибудь скульптура ожила, то уверяю вас, она уже никогда больше не примет то положение, в котором ее изобразил художник.
Потому что именно это положение раскрывает сущность человеческого духа. А сущность свою люди почему-то тщательно скрывают. И еще потому, что ничего не может быть откровенней скульптурной формы.

Скульптор пытается остановить человека в бесконечной повседневной суете и дать ему время и повод подумать. И обращает на себя внимание скульптура, прежде всего своей формой: позой, жестом. Она протягивает человеку руку – руку помощи. И в этой форме, словно в музыкальной партитуре, скрыт крик человеческой души.

Форма и содержание – это одно и то же. И разорвать их невозможно, как невозможно разорвать мысль и слово.

Формализм в искусстве опорочен совершенно незаслуженно. В основном в угоду политической конъюнктуре. Вспомните пресловутые постановления о журналах «Звезда» и «Ленинград».

А именно с формы в искусстве и литературе начинается настоящая жизнь человеческого духа. И этому есть масса примеров. У Александра Блока идея поэмы «Соловьиный сад» родилась в тот момент, когда в букве «Ъ», которой раньше заканчивалось слово «садЪ», он увидел образ решетки Летнего сада. А «Пиковая дама» обязана своим появлением на свет треуголке бронзового бюста Наполеона, которая своей формой напомнила поэту пиковую карту. А Андрей Белый говорил, что язык человека в каком-то бешеном танце, постоянно принимает форму слов.

Скульптура – это застывшая жизнь человеческого духа. Художник, словно в детской игре, говорит людям: «Замри», – и именно в этот момент начинает звучать музыка формы.

Форма рождает идею, а не идея форму. Форма, рожденная идеей – мертва, – она не звучит.

Только важно, чтобы форма несла в себе гармонию, в противном случае, – это всего лишь часть мертвой материи.

Так что: «Замри», – дорогой зритель, и ты услышишь музыку форм.

 

 

Адрес: Московская обл., Красногорский р-н, Архангельское пос., Ильинское ш., 5-й км,

Государственный музей-усадьба «Архангельское» 

.


Открытие выставки - 27.08.2006 г.

Portfolio Item
Portfolio Item
Portfolio Item
Portfolio Item
Portfolio Item
Portfolio Item
Portfolio Item
Portfolio Item
Portfolio Item
Portfolio Item
Portfolio Item
Portfolio Item